Суббота, 18.05.2024, 12:01:05 Приветствую сталкер! Приблудший
PDA Сталкера


Привет, ты зашел на Фан-сайт S.T.A.L.K.E.R. Для дальнейшего пути тебе необходимо 3арегистрироваться в зоне или авторизоваться!

Меню сайта
Поиск материала
Опросы
Какой жанр игр вам нравится???
Всего ответов: 1753
Статистика
Студия Веб Графики // Studio Web Graphics

Нас сегодня посетили:


В зоне всего: 1
Странников: 1
Сталкеров: 0
Главная » 2008 » Февраль » 28 » Статья S.T.A.L.K.E.R. : Чистое небо. Превью от Gameplay #3(31) / 2008
Статья S.T.A.L.K.E.R. : Чистое небо. Превью от Gameplay #3(31) / 2008
20:42:11

Никто не уйдет обиженным


О «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» мы уже писали в Gameplay, № 8, 2007, поэтому всем, кто интересуется данным проектом, советую сначала перечитать тот материал - за прошедшие полгода в планах разработчиков кардинальных изменений не было и он все еще актуален.

Вкратце напомню, о чем идет речь. «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» рассказывает о событиях, предшествовавших первой части игры, и его действие разворачивается примерно за год до памятной поездки грузовика с полумертвым главным героем оригинала. В Зоне произошел очередной мощный выброс, заметно изменивший ландшафт и расположение аномалий, в результате чего путь в некоторые ранее доступные локации закрылся, а другие, наоборот, появились на карте каждого интересующегося артефактами сталкера.

Герой приквела - наемник, работающий на таинственную орга-
низацию «Чистое небо», неизвестную остальным обитателям Зоны. База «Чистого неба» находится в болотах, где живут всевозможные отщепенцы и скрывающиеся от правосудия бандиты. За пределы болота члены группировки выходят очень редко и при этом не афишируют свою причастность к ней. Они не воюют за ресурсы и артефакты, не грабят многострадальную Припять. Они исследователи, занимающиеся изучением Зоны.

Нашего героя отправляют на ЧАЭС, в самое сердце Зоны, с целью выяснить, что же вызвало такой заметный всплеск активности, грозящий уничтожить и без того хрупкий мирок. Но вот незадача - проникнуть на ЧАЭС можно только через Лиманск (ведь технология, с помощью которой протагонист из оригинального S.T.A.LK.E.R. пробрался под Припятью, еще не изобретена), а в сам Лиманск иначе как по мосту не войдешь. Ключи, необходимые для того, чтобы опустить мост, имеются у нескольких формирований, поэтому волей-неволей главному герою придется принять участие в забаве под названием «Война группировок».

Каждая из сторон конфликта обладает собственной хорошо
укрепленной базой, имеет некоторое количество наемников и контролирует ряд важных точек, в том числе ресурсных.

Первый этап войны - обезопасить свою базу, отбив атаки противника и захватив несколько укрепленных пунктов поблизости. Делать это придется не в одиночку, вас с удовольствием поддержат сталкеры из вашего клана. Более того, с некоторыми вещами они могут справиться и самостоятельно, главное - обеспечить численный перевес, уничтожив достаточное количество бойцов неприятеля.

Позаботившись о безопасности, надо задуматься и о средствах к дальнейшему существованию. Больше денег - больше наемников и лучше их вооружение, поэтому приступайте к захвату ресурсных точек. Опять-таки, игрок может не воевать лично за каждый артефакт, союзники вполне справятся и сами, если вы не будете сидеть сложа руки. Обязательно принять участие придется лишь в штурме базы противника.

На бумаге война группировок выглядит довольно скучной, но во время демонстрации игры в офисе GSC все было весьма динамично -главный герой со товарищи захватили три точки в течение десяти минут, причем последнюю сталкеры взяли без нашего участия.

Кроме основных боевых действий и связанных с ними заданий,существует масса побочных квес-тов, генерируемых автоматически. Скажем, окопавшиеся на одной из точек бойцы могут попросить вас добыть им патронов и гранат. Принесите (где вы их возьмете, снимете с трупов, купите в магазине -неважно), и они не только отблагодарят вас, но и, возможно, тут же пойдут в атаку на соседнюю контрольную точку. Другой тип заданий - взять важные предметы с мертвецов, находящихся в аномалиях. Теперь для этого вам нередко придется влезать в самый эпицентр аномалии, для чего потребуется хорошая броня и достаточный запас артефактов. Да, сложно, но и вознаграждение будет солидным.

Интересно, что награду за такие побочные квесты вручают не сразу на месте, а на базе группировки. Это более реалистично и заодно позволяет решить ряд проблем с балансом. Ато ведь иногда проще пристрелить сталкера, выдающего задание, и снять награду с трупа, чем заниматься его выполнением.

Кстати, о наградах. В «Чистом небе» хорошее оружие не падает с неба (точнее, с поверженных врагов). Противники носят с собой не самые лучшие стволы, так что не надейтесь пройти игру, используя трофейные автоматы. Они быстро ломаются, у них меньше урон и выше разброс при стрельбе. Качественное оружие можно добыть,только выполняя квесты или исследуя аномалии. Зато полученный ствол позволяется модернизировать, потому теперь вы вряд ли станете разбрасываться оружием так, как в оригинальном S.T.A.L.K.E.R.

Естественно, это в свою очередь означает, что торопиться в Ли-манск, не поучаствовав в войне группировок, не стоит (хотя и возможно) - игрок со слабым вооружением и броней, скорее всего, быстро погибнет в уличных сражениях. Так что не спешите, обзаведитесь парой надежных стволов, хорошим костюмом (лучше с эк-зоскелетом) и запаситесь необходимыми артефактами - без них выживание в центре Зоны будет маловероятным.

Искусственный интеллект сталкеров довольно неплох, по крайней мере, во время демонстрации в офисе GSC никаких глупостей они не совершали. Наоборот, действовали сообща, активно использовали укрытия и швырялись гранатами (чего в оригинальном S.T.A.LK.E.R. они, напомню, не умели). Разработчики говорят, что теперь каждый индивидуальный AI подчиняется командному, и это делает поведение отрядов бойцов реалистичнее.

В первом превью «Чистого неба» я писал, что S.T.A.LK.E.R. стал более похож на Gears of War. Беру
свои слова обратно - в версии, которую я увидел на сей раз, имелся собственный неповторимый и типично «сталкеровский» стиль. Вообще над визуальной частью заметно поработали - как в технологическом, так и в художественном плане.

Приквел обзавелся поддержкой DirectX 10 при этом не потеряв совместимости со старыми компьютерами с 0Х8-видеокартами. Разумеется, лучше всего смотрится именно вариант под DX10, спасибо нескольким новым эффектам. К примеру, земля во время дождя вполне натурально мокнет, видно, как по грязи стучат тяжелые капли. Выходит солнце - появляется объемный свет, пробивающийся
сквозь листву. Ну и отдельно стоит упомянуть объемный же туман, который очень правдоподобно обволакивает предметы. Увы, дабы все это лицезреть, понадобится Windows Vista. Создатели S.T.A.LK.E.R. сразу признают: часть новых графических фишек может работать под Windows ХР (в той версии, что мне показывали, объемный свет функционировал под DirectX 9), но тогда требует уж больно много ресурсов.

«S.T.A.LK.E.R: Чистое небо» выглядит очень хорошо и, кстати, появится в продаже совсем скоро. А о том, что же в итоге получилось у GSC, читайте в нашей рецензии в одном из ближайших номеров Gameplay.
Просмотров: 874 | Добавил: Playeron | Рейтинг: 4.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Powered by Mazahaker47 Maza © 2024