Графика претерпела множество изменений, по сравнению с Shadow of Chernobyl. Но ее участие в игре занимает далеко не главную позицию. Что не скажешь о геймплее и самой атмосферы игры. В GSC это прекрасно понимают, поэтому они поставили себе задачу как можно больше сделать упор именно на эту составляющую игры.
По их словам, нас ждут следующие нововведения в Clear Sky:
У каждых группировок и ряда других лиц будет так называемые "мини игры", дабы совсем не рехнуться в Зоне. Так, например, бандиты будут развлекать себя стрельбой по воронам и т.д. Также претерпел существенные изменения и AI NPC. Они теперь умеют действовать в команде, менять место дислокации, бросать гранаты и использовать укрытия, при этом усвоили разницу между ними и знают, из-за него можно выглядывать, палить наугад и т.д. Стелс тоже претерпел изменения. Теперь игра будет некоторыми местами походить на шпионский шутер : убивать можно будет без лишнего шума.